Две подруги и святой человек


                                   Две подруги и святой человек  
                                                         (рассказ)
     В доме, в котором жила Ирина у нее была единственная подруга – Валя Самсонова, с которой часто общалась, чаёвничала, по вечерам гуляла по городку. Сначала весны до конца осени Валя с мужем жили на даче. Эти шесть месяцев было самое тяжелое время для Ирины. Соседки пытались дружить с ней, но сердце близко их не подпускало. Неожиданно в их подъезде появилась новая жительница. Марям была ее ровесницей, дети продали ее дом в деревне, переселили маму ближе к себе в райцентр. Ирина быстро сблизилась с ней, как будто они давно знали друг друга. Теперь вместе чаёвничали, сплетничали, гуляли по
райцентру. Вечерами жители дома сидели за столом во дворе и до появления первых звёзд на небе беседовали, шутили, рассказывали анекдоты и расходились по домам. Когда Ирина не участвовала в посиделках, Марям ей подробно рассказывала, кто, о чем говорил за столом, чьи косточки с удовольствием промывали соседи, или Кочергин опять интересовался, почему невидно твоей подруги, может быть, молчком вышла замуж. Марям отвечала, - что такая красивая хохотушка как Ирина всегда нравится мужчинам. Сейчас она на даче с любовником под ее любимой яблоней в объятии друг друга культурно отдыхают… Кочергин старый бабник давно охотился за Ириной, но она резко оттолкнула его - Иван Спиридонович, ты не в моем вкусе, тем более у меня очень хорошее отношение с твоей женой. Мне не нравятся мужчины, от которых исходит запах табака и алкоголя или грубой силой добивающихся женщин. Столько баб ты испортил, еще хочешь, испортить меня. Я создана для творческих натур, только они могут оценить мою душевную и физическую красоту… После выхода на пенсию Кочергин на окраине райцентра открыл маленький магазинчик торгующий сантехникой. Он несколько раз предложил Ирине, чтобы она работала у него продавщицей, обещал хорошую зарплату. Ирина сразу поняла, что старый развратник собирается переманить ее в магазин, находящийся в глуши, и привести свои грязные намерения в исполнение. Ее знакомая попала в капкан старого бабника, она рассказала Ирине, что Иван Спиридонович предложил ей работать продавщицей. Ирина посоветовала ей- будь осторожна… Она успокоила ее, - сейчас Иван Спиридонович стал абсолютно другим человеком, его теперь не узнать, ходит в церковь, по телевизору смотрит проповеди патриарха Кирилла, мучится, что лучшие его годы связаны с грехом, и постепенно отходит от грешной жизни… После этого разговора не прошел месяц как Иван Спиридонович появился на людях с забинтованной головой, подробно рассказывал всем как во время ремонта магазина, на него упал, большой кирпич… Ирина случайно встретила свою знакомую, на вопрос как работается с Кочергином:
- Да ну его! Горбатого только могила исправит, и подробно рассказала, как Иван Спиридонович пытался насиловать ее в подсобке, но благодаря чугунной решетке ушла от позора…
Встретив Кочергина, Ирина язвительно спросила:
- Иван Спиридонович говорят большой кирпич, который упал, на тебя был чугунным…
- Кто сказал? Ты откуда знаешь?
- От верблюда! У меня везде свои уши и глаза. Иван Спиридонович, веди себя прилично, а то я подробно расскажу жене о всех твоих похождениях. Я не хочу, чтобы ты на старости жил, как бомж… Скоро тебе исполнится семьдесят лет, а ты думаешь, только о желаниях своего ненасытного домкрата… Мне не нравится, что ты следишь за мной, и интересуешься моей личной жизнью…
В конце осени у Марям появился маленький человек похожий на колобок с большим животом и огромной чалмой на голове. Приходил рано утром, а вечером уходил с набитым животом. Ирина поинтересовалась у подруги, что за тип посещает ее каждый день:
- Он мулла. Я попросила подругу Шакиру найти человека, чтобы он читал молитву за упокой души родителей, а она прислала своего мужа, оказывается он большой мулла. Каждый день у меня завтракает, обедает, ужинает, принимает ванну, а вечером уходит.
- За упокой души каждый день молитву не читают, а он постоянно у тебя, соседи думают, что наша Марямка вышла замуж за колобка. И твои дети обрадуются, что мама на старости лет нашла им папу… Гони дармоеда, ведь он превратил твою квартиру в частную столовую, пусть жена кормит…
- Да ты что он всё - таки святой человек, не хочу обижать его. И он обещает, что я попаду прямо в рай…
- Три раза кормишь его, конечно, попадешь в рай… Ничего себе! Этот жулик в чалме будет определять, кто попадет в рай, а кто нет…
Ирина, хорошо знала местного муллу Равиля, они были соседями по даче, она ему рассказала о появлении у подруги святого человека.
- Он жулик в чалме. Чуть-чуть разбирается в религии, большинство наших людей воспитанных в духе советского атеизма, о религии своих предков почти ничего не знают. С женой живут в деревне, а зимой перебираются к детям в райцентр. Ходят по деревням читают молитву, им дают деньги, подарки, продукты. Он надоел детям, постоянно читает нотацию - не пейте, не курите, читайте намаз, а сам втихаря иногда пьёт. И они заявили маме - он нам не нужен, тем более он не наш отец, чтобы здесь командовал… Недавно они стали жить вместе. Поэтому жена зимой устраивает его у одиноких старушек, чтобы до весны жил у них…
Всё услышанное от Равиля Ирина рассказала Маряме.
- Он подробно так красиво рассказывает о рае, хочется, побыстрей, попасть туда… Кажется Равиль хазрат боится за свое место, поэтому клевещет на святого человека…
Ирина почувствовала, что бесполезно говорить подруге, и больше не стала возвращаться к этой теме. Раз ей нравиться ухаживать за мошенником, пусть ухаживает - подумала она, и уехала к дочери на Север. Целые дни играла, гуляла с внуком Димой, готовила его любимые вареники, перед сном рассказывала сказки, и не заметила, как прошло три месяца. Даже про подругу Марям и ее святого друга не вспомнила. Когда вернулась, Марям сразу прибежала, жаловалась, плакала, что устала от святого человека…
- Ты была права! А я дура не послушала тебя…
- Таким дурам, как ты, так и надо! Ухаживай, попадёшь в рай!
- Не надо мне ни какого рая, лишь бы мои глаза не видели его. Устала…
- Гони его, кто тебе мешает!
- Сколько раз просила, уходи, оставь меня в покое, завтра опять приходит. - Корми меня… Недавно на базаре увидела Шакиру, сказала - забери своего бабая! Я устала! Но, она ответила - тебе жалко куска хлеба для святого человека. А люди мечтают, чтобы он жил у них, чтобы своими молитвами дому и его жителям принесло много добра. В Прошлом году Ахмедзяновы забрали его к себе. Благодаря его молитвам, они построили дом, купили новую машину, выдали дочь замуж, сын поступил в университет, а портрет Марата повесили на доску почета района, а жена по списку «Единой России» стала депутатом сельсовета. Люди стоят в очереди, чтобы наш святой человек жил у них. А ты отворачиваешься от своего счастья. Бабаю очень понравилась, твоя квартира и как ты ухаживаешь за ним. Говорит такая женщина как Марям без пропуска прямо войдет в рай. Если хочешь, я выдам тебя за него замуж. Истинному мусульманину положено иметь четырёх жен. Быть женой такого святого человека большая честь для тебя…
- Хорошая идея! Выходи за него! Дети обрадуется, что у них появился знатный папа.
- Издеваешься над своей подругой?
- Почему издеваюсь, говорю правду. Вдвоём будете, ходить по деревням, читать молитву. В ближайших деревнях тем более хорошо знают тебя. Скажут - наша Марям ханум раньше работала у нас дояркой, встретила святого человека, тоже стала святая. Будут деньги, продукты, подарки, станешь знаменитой. Супруга святого человека! Что еще надо тебе для жизни? А я буду гордиться, что моя подруга звезда нашего района. У меня есть знакомый писатель, скажу, про тебя напишет, чтобы потомки вспомнили, что в наших краях жила святая женщина по имени Марям вторая мать Тереза…
- Хватит! Я пришла к ней посоветоваться, а она насмехается... Мне ничего не надо, лишь бы он исчез, я устала от него…
Ирине стала жалко подругу. Ночью, когда она лежала в постели вдруг ее осенила хулиганская мысль. Рано утром позвонила Марямке, чтобы она поднялась к ней.
- Твой колобок знает меня в лицо?
- Нет…
- Я его близко тоже не видела, но когда он уходит от тебя, иногда вижу в окно.
Ирина досконально в деталях объяснила свой план по выкуриванию колобка с квартиры подруги. Марям молча согласилась на авантюрный план подруги.
На следующий день ровно в 16 Ирина позвонила в квартиру Марям.
- Что ты долго не открываешь? Кто гостит у тебя? Альберт?
- Нет, у меня мулла, сейчас он принимает душ…
В это время из ванны вышел мулла. Он носил огромные цветные трусы как у клоуна, где было написано «Обама чмо». Увидев незнакомую женщину в квартире, растерялся.
- Это он твой новый муж!?
- Какой муж, что ты несёшь сестра?
- Раз не муж, что делает у тебя чужой человек, тем более в таком виде?
- Он святой, иногда приходит, читает молитву…
- Вы святой?
- Да…а…
- У вас есть документ, свидетельствующий, что вы святой?
- Разве святым, дают свидетельство? Ирина ты в своём уме?
- Да я в своем уме! Успокойся! Я сейчас позвоню в приёмную патриарха Кирилла и верховному муфтию России Равилю Гайнутдину и выясню, действительно существует такой святой. Ваше имя и фамилия?
- Юлдашев Рафис…
- Ирина, оставь его в покое, потом бедного будут таскать по инстанциям и выпишут огромные штрафы, и так у него мизерная пенсия…
- Сколько вы получаете?
- Семь с половиной…
- А моя сестра получает восемь с половиной. Вам не стыдно, что сидите на ее шее… Она у нас прирожденная дура! Когда жила в деревне, к ней зашли абсолютно незнакомые люди и сказали «Марям Габбасовна мы знаем, что вы долгие годы были комсоргом шестой фермы имени Кагановича, комсомольцы нашего района решили при помощи наших ветеранов поставить в райцентре на аллеи ветеранов труда и тыла памятник Ленину Сталину и Путину. Мы собрали нужную сумму, нашли скульптора, нам немножко не хватает»… Без всякого спроса и бумажек и подписей отдала мошенникам 20 тысяч рублей… Вот она у нас такая щедрая дура. Может быть, вам уже переписала свою квартиру, раз вы день и ночь здесь проводите?
- Нет… ни чего не подписала?
- А значить вы ждете, когда дура из рода Уразбаевых подпишет вам свою квартиру…
- Ирина, оставь его в покое? Что ты пристала к нему? Побойся Бога, перед тобой святой человек…
- Сейчас мы проверим, на самом деле он святой или просто мошенник?
Ирина куда - то звонила.
-Девушка, скажите пожалуйста, полковник Гондош у себя… На совещании у главы района… вечером… тогда пусть позвонит мне …он знает меня… Ирина Михайловна… председатель союза ветеранов труда и тыла…
- Всю жизнь ты была такая! Дружишь с прокурорами, судьями, милиционерами… Бедного своего мужа, за то, что выпил лишнюю рюмку, посадила, и на старости лет осталась одна. Думала, что после тюрьмы вернется к тебе. Вот уже десять лет как он утешает другую женщину, а ты умная осталась со своими ментами… Завидуешь сестре, что к ней стал ходить такой святой человек…
- Да, я такая! Дружу с ментами! Недавно мы с подругой полковником Валентиной Ивановной отдыхали в санатории МВД. Ты увидела бы как молодые офицеры отдавали нам честь, ухаживали за нами, целовали наши ручки, танцевали с нами вальс… Мне наша старшая сестра Райса позвонила, сказала, сходи, проверь нашу сумасшедшую сестру, почти полгода не звонит, даже на праздники не появляется. Говорят, нашла какого- то муллу день и ночь ухаживает за ним. На старости лет наша полоумная сестра вдруг забеременеет и опозорит наш род, если еще ее покажут по программе Малахова, то нам придётся покинуть деревню…
- Что ты несешь?
- Завтра одновременно пройдёте проверку на ВИЧ, а ты еще зайдешь к гинекологу? Поняла?! Комсорг шестой фермы имени Кагановича! Я не хочу, чтобы ты опозорила наш род! Где ваша жена?
- У дочери…
- Ее имя и фамилия?
- Юлдашева Шакира…
- Я встречусь с полковником Гондоша, выясню, что за дамочка Юлдашева Шакира, почему ее муж живет за счет других женщин. Как председатель союза ветеранов труда и тыла официально обращусь в ФСБ, пусть они досконально проверят товарища Юлдашева Рафиса, почему у него такая большая чалма, может быть он террорист или турецкий шпион. После того как тюрки сбили наш самолёт, сейчас повсюду ищут турецких шпионов, если подтвердится, что твой святой человек турецкий шпион, я даже могу получить медаль Почетного чекиста или крупное вознаграждение…
- Ментовская чекистская душа! Тебе нравится, мучить бедных людей! Преданная ученица Ежова и Берии! У тебя ни совести, ни сердца! Еще не хватало, чтобы он попал в руки чекистам. Ради Бога, прошу тебя, сестра не делай этого. Он уйдёт, больше его ноги здесь не появиться, только ты не обращайся к ментам и чекистам. Старого человека будут, таскать по кабинетам, замучают, что - нибудь случится с ним потом мне надо отвечать перед его родными …
- Хотя ты назвала меня ментовской чекистской душой, но у меня в запасе еще осталась партийная совесть. Даю вам три дня, чтобы ноги твоего святого здесь не было, чтобы больше нигде вы не встречались. Думаете, ментовская чекиская собака уйдет, а вы будем жить в свое удовольствие. У вас не получиться перехитрить верную ученицу Ежова и Берии. В вашем доме живет член президиума союза ветеранов тыла и труда Иван Спиридонович Кочергин, я ему дам персональное задание, чтобы он следил за твоей квартирой, фиксировал, кто приходит, кто уходит… Альберта заставлю, чтобы установил видеокамеру, чтобы через интернет я видела, что творится в квартире моей блудной сестры… Через три дня я зайду, если вы еще здесь, тогда, я буду действовать как ментовская чекисткая душа…
Марям рано утром поднялась к подруге:
- Слава Богу, ты освободила свою сестру от ордынского ига. Представляешь в квартире абсолютная тишина, никто не беспокоит меня, не надо готовить, не надо ухаживать за кем - то… Но, мне не понравилось, что ты свою сестру несколько раз обзывала «дурой»…
- А ты меня называла «ментовской чекистской душой» Я не обижаюсь, нам надо было естественно играть, чтобы твой святой человек поверил, что перед ним стоят не актёры, а сестры Уразбаевых...
- Несколько раз он спрашивал, «Неужели она посадила своего мужа?», «Какая страшная женщина, такие прямо попадут в ад», «Раз дружит с ментами и чекистами, - она очень опасная особа»… Собрал свои вещи и исчез на совсем, он был абсолютно уверен, что зимою спокойно будет жить у меня и я буду ухаживать за ним… Вдруг появилась моя сестра друг ментов и чекистов и все планы святого человека мигом разрушила…
Подруги снова стали чаёвничать, гулять по вечерам...
   Ирина по субботам ходила на базар и обязательно общалась со своей подругой Наташей и ее сыном Максимом, торгующие разным барахлом… Когда она с Наташей беседовала о своих бабских делах, краем глаза заметила, что позади нее трое о чем- то разговаривают, но когда она несколько раз услышала имя Маряма, оглянулась. Святой человек с женой разговаривали, с какой- то старушкой. Ирина была в очках, и мулла не узнал ее.
- Он такой славный у меня, вы хорошо знаете Маряму, доярку с Назаргулова, сейчас он у нас в райцентре живет, вот она заболела страшной неизлечимой болезнью, родные попросили помочь ей, он день и ночь читал молитву, она выздоровела, сейчас бегает как козочка. Говорит я ровесница Пугачевой, хочу найти молодого мужа как Галкин. Подарила много подарков, даже хотела переписать свою квартиру на моего господина, но я не согласилась. В деревне Верхний Назаргулова одна женщина всю жизнь мечтала о ребенке, благодаря молитвам этого святого человека в 57 лет она родила девочку... Все просят, чтобы он жил у них, и приносил их дому счастье и добро… Недавно сын Ротенберга позвонил и пригласил его в Москву, чтобы он молился за семью Ротенбергов. Протест дальнобойщиков сильно напугал семью олигарха. Если фуры закроют дорогу в Москву, то путинский друг потеряет свой бизнес…
Ирина, прогуливая по базару, подумала, ее зять Федя дальнобойщик день и ночь трудился, влез в долги, купил новую фуру, теперь кроме налогов он еще за каждый километр дороги, построенной на народные деньги, должен платит сыну Ротенберга, потому что его отец друг детства Путина… Ирине показалось хитрости муллы и его жены в сравнении с акулами бизнеса, которые безжалостно грабят свой народ - эта детская шалость…
Вдруг ее осенила авантюрная мысль.- Марямка расскажет всем, что Ирина дальняя родственница Путина по материнской линии, каждый год в день рождения и в 8 марта Владимир Владимирович лично поздравляет ее. Слух мигом дойдет до начальства городка, что она родственница Путина и молниеносно решатся все проблемы - отопления, подвала, крыша дома и транспортный вопрос дачников, которые годами не решаются… Она как семья Ротенберга не для своей личной выгоды использует имя президента, а во благо простого народа, до которого у начальства нет дел…


         Хабиб Саид, декабрь 2015, г. Кувандык – Южный Урал